Кадры из программы «Китайская панорама»
Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 202):
- В Пекине состоялся симфонический концерт в честь 101-ой годовщины основания КПК
- В Поднебесной завершились испытания двигателей для ракет-носителей серии «Чанчжэн-5»
- ВМС Китая провели учения по посадке вертолётов на палубу корабля
- В Сямынь прибыл первый с начала пандемии круизный лайнер
- «Чай-носорог» увеличил доход жителей Тибета
В честь 101-ой годовщины основания КПК в Пекине состоялся симфонический концерт
Более 500 зрителей пришли на симфонический концерт в честь 101-й годовщины основания Коммунистической партии Китая. Мероприятие организовал Отдел рекламы Центрального комитета КПК совместно с Министерством культуры и туризма КНР и Медиакорпорацией Китая. Концерт из четырёх частей включал в себя как классические, так и современные произведения.
Инь Сюмэй, певица:
«Я хотела сделать что-то для партии. Поэтому сегодня я спела «Песню реки Янцзы»».
Ляо Чанъюн, певец:
«Красный – это главный цвет нашей страны. Сегодня мы поём песни, которые выражают дух красного Китая. Это побуждает нас продолжать создавать новые произведения в новую эпоху».
Артисты говорят, что репетиции стали не только обзором классических произведений, но и опытом более глубокого знакомства с историей Партии.
Ю Кевей, певица:
«Я была тронута до слёз этими прекрасными работами. Для меня большая честь участвовать в таком концерте».
При трансляции концерта Медиакорпорация Китая использовала технологии 4K/8K UHD. Съёмки велись при помощи 13 камер, 6 микрокамер и даже дронов – таким образом удалось показать выступление с самых разных ракурсов.
В Поднебесной завершились испытания двигателей для ракет-носителей серии «Чанчжэн-5»
В Китае завершились испытания кислородно-водородных двигателей большой тяги для ракет-носителей серии «Чанчжэн-5». В течение двух дней двигатели запускались, работали и выключались без единого сбоя. Первые экземпляры уже доставили на предприятие по сборке ракет-носителей. Ожидается, что летательные аппараты с новыми двигателями впервые запустят с космодрома Вэньчан.
Ракета-носитель «Чанчжэн-5» – самая большая в КНР. Её высота – 57 метров, диаметр основной ступени – 5 метров, а каждого из четырёх ускорителей – почти 3,5 метра. Гигант весит 870 тонн и обладает тягой более 1000 тонн на взлёте.
ВМС Китая провели учения по посадке вертолётов на корабль
Военно-морские силы Китая провели учения в Жёлтом море. Пилоты тренировались сажать вертолёты на палубу корабля. Тренировки проходили и днём, и ночью. Военнослужащим нужно было не только правильно оценить высоту полёта, скорость, направление и расстояние, но и проследить за маршрутом корабля, а также взаимодействовать с другими членами экипажа. Всё это – под командованием диспетчерской вышки. Ночные операции по посадке были более сложными и опасными для пилотов, поскольку в темноте ориентирами для них были только огни корабля.
Ли Нин, начальник лётной группы палубного вертолётного отряда ВМС Китая:
«Такие интенсивные дневные и ночные тренировки весьма эффективны – пилоты значительно улучшили свои навыки. Далее мы сосредоточимся на сложных задачах, таких как нанесение ударов по вражеским целям и противолодочные операции на море. Это заложит прочную основу для выполнения нашими войсками разнообразных задач совместно с кораблями».
В ходе учений пилоты в общей сложности почти 300 раз посадили вертолёты на корабельную палубу.
В Сямынь прибыл первый с начала пандемии круизный лайнер
Впервые за 900 с лишним дней пандемии город Сямынь в провинции Фуцзянь принял пассажирский круизный лайнер, который стартовал от берегов Шэньчжэня за 5 дней до этого.
Се Цзюнь, пассажир:
«Сначала мы увидели Сямынь с моря. Ещё в пути видели остров Гуланъюй и башни-близнецы – они поразили нас! Моё первое впечатление от Сямыня – «сад на берегу моря»».
Этот рейс – новый опыт круизной индустрии в условиях COVID-19.
Чжан Хайцзюнь, генеральный директор паромного терминала в г. Сямынь:
«Это регулярная внутренняя круизная линия, которая соединяет две специальные экономические зоны – Сямынь и Шэньчжэнь. Мы надеемся способствовать восстановлению круизных путешествий, а также индустрии культуры и туризма».
Этот лайнер – первое судно класса «люкс» с китайским флагом. Его длина – 227 метров, ширина – почти 29. На борту могут одновременно находиться 930 пассажиров.
«Чай-носорог» увеличил доход жителей Тибета
Удачу жителям тибетской деревни Доую приносит не пятилепестковая сирень, а пятиугольные листья дерева, которое местные называют как крупных млекопитающих и даже местный вид птиц – носорогом. Это дерево помогло сельчанам развить высокодоходный бизнес.
Когда выяснилось, что чай помогает похудеть и снижает риск развития рака, продукт стал популярным не только по всему Китаю, но и в других странах. В 2017 году в деревне создали чайный кооператив: около 30 местных жителей занимаются сбором и переработкой листьев, которые перед продажей надо обжарить и потушить. В удачный сезон член кооператива может заработать дополнительно более 7000 юаней за два месяца.
Тарси Лхадрон, глава чайного кооператива:
«Сейчас мы продаем чай через интернет-магазины и экспресс-доставку. Наш чай – это органический, натуральный продукт, который мы собираем и пьём сами. Теперь у нас есть чайная фабрика, так что и производство, и продажи чая расширились».
Помимо производства чая-носорога, жители деревни выращивают древесные грибы, что также приносит им дополнительный доход.
Источник: bigasia.ru